Everlasting Summer вики
Advertisement
 
У каждой истории есть начало и конец. У каждой истории есть своя канва, синопсис, содержание, ключевые моменты, прологи и эпилоги. И нет такой книги, в которой при каждом новом прочтении не открывались бы вещи, на которые раньше не обращал внимания. У каждой истории есть начало и конец. Почти у каждой...

Семён — главный герой визуальной новеллы «Бесконечное лето».

Основа Семёна — это типичный посетитель имиджборд, он создан таким, чтобы читатели новеллы могли сравнивать его с собой.

Внешность и характер

Семён соответствует образу типичного посетителя имиджборд.

Семён является худощавым 25-летним человеком с орлиным носом, карими глазами, каштановыми волосами средней длины, которые лезут ему в глаза, и заметной щетиной на лице. На миникарте лагеря он изображён как человек с пакетом на голове, а в мини-игре в карты в качестве аватарки Семёна использован чёрный силуэт.

Он ведёт затворнический образ жизни, почти не выходя из дома и редко общаясь с людьми, предпочитая сидеть дома и проводить всё своё свободное время за компьютером, просматривая аниме и общаясь с анонимами на имиджбордах. Подобный стиль жизни привёл к тому, что Семён стал асоциальным и даже несколько бесчувственным. Как он сам говорит, настоящих друзей у него нет, а его друг, который пригласил его на встречу выпускников и который является одним из немногих людей с которым он поддерживает контакты, скорее является не другом, а просто приятелем. Тем не менее, ему удавалось зарабатывать достаточно чтобы хватало на жизнь. Семён имеет множество предпосылок к развитию своих талантов, но так и не приложил достаточно усилий для их развития, бросая обычно саморазвитие после месяца увлечения. Особенно ему нравится литература, а вот в рисовании ему не повезло, отчего он считает что это не дано ему от природы.

Попадание в пионерский лагерь особенно сильно отразилось на характере Семёна и внешности. Так, он стал выглядеть на 17 лет, а на CG-изображениях он изображается без глаз, а также смог проявить себя в общении. Хотя характер Семёна сложно назвать мечтательным, он частенько говорит сам с собой, углубившись в свои мысли и обдумывая происходящее, из-за чего периодически выпадает из диалога и теряет нить разговора. Довольно пассивен по отношению к происходящему вокруг, однако если его чаша терпения переполнится, может принять резкое решение и перейти на повышенные тона. В лагере часто отлынивает от общественной работы, желая найти «ответы», но так особо и не преуспевает в этом.

Взаимоотношения

По большому счёту, выстраивает взаимоотношения сам читатель.

Имеющие рут

  • Славя — первая, кого встретил Семён, прибыв в лагерь. Славю он описывал как красивую девушку с приятным славянским лицом, длинными косами, похожими на две толстые охапки свежескошенного сена, и голубыми глазами, в которых, казалось, можно утонуть. Семён всегда старается помочь Славе, так как она его часто выручает.
  • Лена — при первой встрече Семён описывает Лену как красивую девочку, у которой на лице «муки за судьбы всего человечества смешались с прямо-таки вселенской грустью». Семён абсолютно равнодушно относится к Лене.
  • Ульяна — в первый раз Семён увидел Ульяну возле Лены, которую девочка пыталась напугать кузнечиком. Семён всегда старается быть начеку, если рядом с ним Ульяна, он всегда ждёт от неё «подставы».
  • Алиса — знакомство Семёна с Алисой началось, когда она ударила его в спину. Семён считает, что она хулиганка, и не особо хочет контактировать с ней. Но при всём этом Алиса не вызывает у Семёна отрицательных эмоций.
  • Мику — первая встреча с Мику произошла в клубе на второй день, Семён окрестил её «девочка-мультиинструменталист». Семён всегда раздражается, когда рядом с ним находится Мику, из-за её манеры быстро говорить.
  • Юля
  • Пионер

Не имеющие рута

  • Женя — хотя Семён считает Женю привлекательной, их взаимоотношения не выстроились с самого начала — Женя раздражается постоянными нападкам Семёна с глупыми вопросами а также игнорировании её, а Семён в свою очередь опасается её сварливого характера, но при этом отмечает их сходство в нелюдимости. Он характеризует эту девушку как ударницу социалистического труда и как библиотекаршу-йети.
  • Электроник
  • Шурик
  • Ольга Дмитриевна
  • Виола

Упоминаемые

Альтернативные Семёны

  • Пионер (История одного пионера) — этот Семён застрял в мире лагеря Совёнок, где после завершения 7 дней лагерной смены, он снова стал возвращаться в её начало, а местные обитатели каждый раз принимали его за новенького. Он потерял веру в то, что сможет выбраться из этой «летней тюрьмы», отчего начал сходить с ума, пока не встретил реальную Женю, в которую влюбился, но после её пропажи окончательно сошёл с ума, став устраивать в лагере ужасные эксперименты над местными обитателями, которых он считал куклами. В оригинальном сюжете пытается убедить Семёна в невозможности покинуть лагерь, а в Истории одного пионера показано его воссоединение с Женей.
  • Семён Мику-рута
  • Семён-библотекарь (Wintertale) — этот Семён попал в уникальную заснеженную версию Совёнка, где его подселили в один домик с Электроником. Образ жизни Семёна не сильно отличался от его прошлой затворнической жизни — он как и прежде сторонился человеческого общества (и даже стал считать всех обитателей лагеря куклами), показывая себя довольно циничным и бесчувственным человеком, с той лишь разницей, что всё свободное время он стал проводить не перед компьютером, а за книгами в библиотеке, где сдружился с Женей и стал кем-то вроде заместителя библиотекаря. Во время празднования Нового года в Совёнке он признаётся в любви к Жене и начинает пересматривать свой пессимистичный взгляд на жизнь.
  • Новогодний/гаремный Семён (Frosty Kiss)
  • Высший Семён

История

Ранняя жизнь

Детство и жизнь Семёна ничем не выделяется среди других людей. Семён родился в СССР незадолго до распада страны в семье неизвестных родителей. Будучи ребёнком он пошёл в детский сад, а после пошёл в школу, где в первом классе особенно запомнил момент, когда ему пришлось записывать в тетради гимн Советского Союза. В детстве Семён также отличился хорошей фантазией.

В юношестве (примерно 15-17 лет) он любил проводить время с друзьями за игрой в футбол или сидя за компьютером. В том же возрасте он встретил свою первую любовь, но, к сожалению, их отношения не зашли далеко, и вскоре Семён забыл детали внешности этой девушки, а после так и не находил сил познакомиться с новыми девушками, поскольку не находил в себе сил заговорить с ними.

Начало затворничества

После окончания школы Семён поступает в институт, где знакомится с неким человеком, который становится его другом. Отучившись полтора курса, Семён бросает учёбу и решает найти себе работу. За это время он успевает поработать на паре-тройке работ и даже зарабатывать приличные деньги, но так и не ощутил полноту жизни, чувствуя что его дни проходят по одному и тому же сценарию, как в фильме «День сурка», но с той разницей, что он никак не может повлиять на происходящие события.

Взрослый Семён

В какой-то период он приобретает себе квартиру в довольно крупном городе, а после бросает работу и начинает проводить свободное время дома. За всё время что он сидел дома, он попробовал несколько разных хобби — пробовал рисовать, играть на гитаре, программировать и изучать иностранные языки, но ни в чём из перечисленном не достиг серьёзных успехов, отчего его серьёзными увлечениями оказались просмотр аниме и чтение литературы, но несмотря на интерес к чтению, он не считал себя эрудированным человеком.

Вскоре Семён полностью становится затворником, почти перестав выходить из дома (делая это только по необходимости) и общаться с реальными людьми, проводя всё свободное время на имиджбордах (среди которых оказывается Двач), где общается с анонимами, которые «не имеют пола, возраста и имени». Сама же квартира Семёна становится захламленной берлогой в которой он так и не удосуживается навести порядок. Тем не менее, несмотря на свой затворнический образ жизни, Семён зарабатывал достаточно, чтобы хватали на жизнь — от времени ему попадались некие «халтурки», а иногда помогали родители.

Вскоре, незадолго до начала событий игры Семёну стал постоянно сниться один и тот же сон про ворота пионерского лагеря «Совёнок», где странная девочка спрашивала у него "ты пойдёшь со мной", который не оканчивался, пока он не отвечал ей что-нибудь. В отличии от других снов, этот ощущался для него как реальность. Тем не менее, просыпаясь он не мог вспомнить никаких деталей.

Автобус 410

25-летний Семён продолжал вести свой образ жизни одиночки, пока однажды зимой примерно в конце нулевых ему не позвонил друг с которым он вместе учился в институте и с которым продолжал поддерживать контакт в реальном мире, который предложил ему отправиться на встречу выпускников. Не особо горя желанием отправляться на встречу, Семён однако решает принять предложение друга.

Стоя ранним утром на остановке он садится на автобус модели ЛиАЗ, следующий по маршруту 410, на котором планирует добраться до встречи выпускников, но во время поездки засыпает.

Жизнь в мире «Совёнка»

Семён в Совёнке

Просыпается же Семён в ИКАРУСе где-то за городом в летний сезон, отчего впадает в панику и не может ничего сообразить. Поблизости он видит лагерь под названием «Совёнок», чья архитектура напоминает советскую, где его встречает девушка по имени Славя, которая принимает его за опоздавшего пионера, поскольку внешне Семён выглядит на 17 лет (о чём он в тот момент ещё не знает).

Дальше будет представлены краткие события всех дней в Совёнке без учёта рутов.

День 1

В первый день Семён только начинает знакомиться с лагерем и его обитателями — помощницей вожатой Славей, застенчивой Леной, маленькой хулиганкой Ульяной, грубоватой Алисой, кибернетиком Электроником и вожатой Ольгой Дмитриевной.

Селят Семёна в домике вместе с вожатой лагеря Ольгой Дмитриевной, которая также обращается к нему как к молодому пионеру, что весьма удивляет его. Другими поводами для удивления Семёна становится также то, что местные обитатели ведут себя так, словно СССР не распался, а также то, что обитатели стараются уходить от ответа, когда речь заходит о том, где конкретно расположен сам лагерь и какой сейчас год. Другим важным открытием для Семёна становится то, что он выглядит гораздо моложе своего реального возраста.

День 2

Во второй день Семён занят тем, что ходит по лагерю и собирает подписи в разных кружках — он успевает побывать в библиотеке, где знакомится со сварливой библиотекаршей Женей, заглядывает в медпункт, где встречает экстравагантную медсестру Виолу, посещает общие кружки где встречает Электроника и главу кружка кибернетика Шурика, а также встречает Мику, главу музыкального кружка.

Вечером Семён играет в карты вместе с обитателями лагеря, что является инициативой Электроника.

День 3

Третий день отличается подготовкой лагеря к вечерним танцам.

Важной деталью для Семёна становится нахождение записки со своим почерком «ты здесь не просто так», которую он сможет найти если не сблизится в этот день ни с кем из девушек.

День 4

В четвёртый день пропадает кибернетик Шурик, отчего весь лагерь, включая Семёна, начинает его искать. Позже Семён заменяет Виолу на посту медсестры, а вскоре после попытки взорвать памятник Генды Алисой, Семёну предстоит пойти одному или с кем то из девушек в заброшенный старый лагерь на поиски Шурика, где Семён найдёт заброшенный бункер и Шурика, чьё состоянии граничит с сумасшествием, который попытается напасть на Семёна.

Тем не менее, выйдя бункера обратно в лагерь Совёнок, Шурик успокаивается и забывает всё, что было до этого.

День 5

Пятый день в лагере отличается тем, что Семёну придётся искать ингредиенты для торта в честь спасения Шурика по поручению Ольги Дмитриевны, а закончится он вечерним походом где ему в пару достанется Женя. Именно в походе Семёну предстоит сделать выбор, который повлияет на его дальнейшую судьбу.

Концовки

Одиночка

Семён так и не сближается с обитательницами лагеря, отчего в походе он без особого энтузиазма играет в «Города», а после возвращается обратно в лагерь.

День 6

В лагере Семён обнаруживает странного пионера, чьё лицо постоянно находится в тени, и который внезапно исчезает. Семён отмечает что у незнакомца знакомый голос и фигура похожая на свою же. По намёкам Пионера Семён понимает что он может быть как-то связан с ответами, которые он так долго искал. Поговорив с Ульяной Семён решает найти незнакомца и разговорить его, заглянув на стоянку, «где всё и началось». Там он встречает похожего Пионера, который прячется за статуей и говорит Семёну что из Совёнка есть выход, призывая не верить первому пионеру, после чего исчезает.

В домике вожатой Семён обнаруживает свой телефон с открытым меню набора сообщения, где набрано предложение «Не прав ты, Семён! Ой, неправ!». В страхе Семён убегает на лесную поляну, где ему встречается тот самый первый пионер, который рассказывает ему всё, что знает: Оказывается что после 7 дней лагерной смены Семён непременно проснётся внутри автобуса 410 у ворот в лагере, где его встретит Славя, а все обитатели будут вести себя так, будто никогда не видели Семёна. И так будет повторяться цикл за циклом каждые 7 дней. Сам же Пионер оказывается сошедшим с ума от бесконечного повторения циклов Семёном (не говоря об этом прямо, но явно намекая на это) из параллельной реальности, который научился путешествовать между мирами Совёнка. Он сообщает что ситуация с повторением циклов была со всеми Семёнами из других реальностей. Пионер сообщает что пионеры и пионерки ничего ему не расскажут даже при угрозе пытками и убийствами и что из Совёнка нет выхода, говоря Семёну не верить Пионеру, которого он встретил у ворот лагеря. Когда Семён закрывает глаза, таинственный незнакомец вновь исчезает. Вернувшись в домик вожатой Семён игнорирует её нравоучения и засыпает.

День 7

Утром Семён встречает Пионера, который убеждал его в том, что из лагеря есть выход. Он говорит чтобы Семён продолжал верить что из лагеря есть выход, после чего исчезает. Семёна окликает Славя, которая сообщает ему что сегодня последний день смены, а вечером все пионеры сядут на автобус и уедут из лагеря.

Семён решает посидеть в домике вожатой, где к нему заглядывает Ульяна с таким же вопросов, а потом она выходит. Семён сам не замечает как засыпает, но его будит голос Пионера. Спросив Семёна про Пионера с остановки, он говорит что тоже когда то верил в возможность выбраться из лагеря, но сейчас он уверен что дальше будут только витки и ничего больше не изменится. Следом начинают заходить девочки, с которыми Семён познакомился в лагере — Славя, просящая у Семёна адрес, Ульяна, называющая Семёна «не таким уж тормозом», Лена, возвращающая потерянный Семёном телефон, который вручил ей Пионер, Алиса, отчитывающая Семёна за крик, а Пионер язвительно комментирует их визиты, после чего в очередной раз исчезает.

Когда Семён идёт с Ольгой Дмитриевной к автобусу, он слышит таинственный голос, который сообщает что «нас» (то есть, других Семёнов) великое множество, даже больше тысячи, и что многие из них сумели выбраться. Голос говорит что он остался в этом месте, дабы даровать другим возможность выбраться. Голос предлагает Семёну последовать за ним на второй цикл, сказав что первый «злой» Пионер лгал и что его желание это уничтожить всех, а также сообщив что он скажет ему как выбраться. Голос говорит что после разговора с Пионером никто не возвращался. Голос торопит Семёна быстрее принять решение — идти с ним или нет.

Плохая концовка (Epic Fail)

Семён решает пойти за голосом. На вопрос «И куда надо идти» Голос отвечает что они уже пришли, после чего Семён начинает терять сознание. Новелла заканчивается композицией Between August and December — 410.

Скорее всего Семён оказывается навсегда заперт в мире лагеря Совёнок, как и первый пионер.

Хорошая концовка (Титан одиночества)

Семён не решается идти за голосом. Сев в автобус он засыпает видя перед собой силуэт некой девочки, после чего засыпает. Приходит в себя Семён уже в своей квартире, сначала решив что он в своём домике в лагере, а когда он понимает что попал в реальный мир, он начинает думать над словами двух пионеров, а конкретно о том, как он смог выбраться из лагеря и разорвать цикл вопреки словам первого Пионера. Подойдя к компьютеру Семён обнаруживает что в реальном мире прошло всего 14 часов. В мессенджере главному герою приходят сообщения - сначала от институтского товарища, который говорит о классно проведённом времени вчера. Осознав о том, что никакого пионерлагеря не было, Семёну становится очень плохо, отчего в припадке он разбивает кулаком клавиатуру и начинает кричать о том, чтобы ему вызвали санитаров, решив что он сходит с ума, раз ему видятся такие галлюцинации. Сидя вечером за компьютером Семёну пишет неизвестная девушка с анонимным аккаунтом, которую Семён принимает за кого-то, с кем он был на встрече выпускников. На слова девушки о том, запомнил ли он что она ему сказала, Семён отвечает отрицательно, на что она говорит что они ещё встретятся.

Семён продолжает вести образ жизни затворника, как и до попадания в Совёнок, пока ему вновь не пишет неизвестная девушка, которая спрашивает не изменилась ли жизнь Семёна, на что тот отвечает что ничего не поменялось, а потом когда аноним упоминает про то, что "такое не каждый день случается" он вспоминает про Совёнок, пытаясь узнать с кем же он говорит. Собеседница может слышать Семёна даже если он не печатает ей сообщения. На вопрос "Почему я" Семёну приходит ответ что Семён - причина всему и что скоро он всё узнает. Семён начинает терять память о произошедшем в лагере, получая от этого удовольствие.

Семён возвращается к тому моменту с которого всё началось - он покидает квартиру и отправляется на автобусную остановку, дабы пойти на второй цикл с Совёнке, где его должно ждать иное развитие лагерной жизни.

Славя

Плохая концовка (Успешный превозмогатель)

Хорошая концовка (Тёплая ламповость)

Алиса

Плохая концовка (Лидер митол-группы)

Хорошая концовка (Гуру пикапа)

Лена

Плохая концовка (Вскрываемся!)

Хорошая концовка (Всё как у людей!)

Ульяна

Плохая концовка (ICQ выше среднего)

Хорошая концовка (Гроза педобиров)

Мику

What is this I don't even

Юля

Собственная кошкодевочка

Все вместе/Гарем

Harem master 80 lvl

Глаза Семёна

Наиболее примечательной частью образа Семёна являются его глаза, а если быть точнее, их отсутствие. До попадания в мир Совёнка у него отчётливо видны глаза, а во вступлении игры один из кадров даже фокусируется на его глазах, но в мире Совёнка глаза Семёна перестают изображаться, чему, однако, ни один персонаж игры не придаёт внимания, а Семён отлично всё видит, что делает отсутствие его глаз эффектом художественным.

По словам сценариста игры Риты Dreamtale Тайнаковой отсутствие глаз у Семёна является отсылкой к устоявшейся традиции в японских визуальных новеллах, где отсутствующие глаза делались для того, чтобы читателям было легче ассоциировать себя с героем. Тем не менее, порой Семён появляется с изображёнными глазами. Список сцен, где у Семёна есть глаза:

  • Вступление — у Семёна видны глаза (на изображении их цвет похож на серый или голубой).
  • Шахта — у Семёна видны закрытые глаза.
  • Хорошая концовка Лены — у Семёна открытые карие глаза
  • Концовка Юли — у Семёна закрытые глаза.
  • Аддон «Зимняя сказка» — у Семёна голубые глаза.

Семён в модах

Поскольку Семён является протагонистом игры и, согласно её концепции, имеет в параллельных лагерях огромное количество копий, он выступает главным героем и во многих модификациях. В некоторых авторы придумывают разные детали его прошлой жизни:

  • Так в «7 днях лета» у Семёна аж три ипостаси — интеллигент Локи, солдат Герк и классический Семён (Сэм), все они живут в Санкт-Петербурге, и у всех разное прошлое и разные причины выбрать жизнь затворника.
  • В «1+1. Диана» Семён также живёт в Санкт-Петербурге.
  • В «Саманта-моде» упоминается отчим Семёна.
  • В проекте «Булки, кефир и рок-н-ролл» у Семёна появляется племянница Стася.

Также мододелы порой раскрывают с неожиданной стороны личность протагониста.

  • В тех же «7 днях лета» выбор ипостаси даже влияет на сюжет и происходящие события — где-то незаметно, а где-то кардинально. Озлобленный музыкант, ветеран с ПТСР, нерешительный задрот-фрилансер — только вам решать, кто отправится в мир «Совёнка».
  • В уже упомянутом «1+1. Диана» Семён хорошо решал головоломки, что говорит об аналитическом складе ума.
  • В «Чистовике» его даже убивают руками Пионера.

Но бывают и модификации в которых Семён является сторонним персонажем, а протагонистом выступает кто-то другой — например, Славя-мод и Алиса-мод. Существуют и моды, в которых Семён не фигурирует вовсе («Гости из будущего»).

Интересные факты

  • В демо-версии 2010 года упоминался отец Семёна, который носил причудливые очки и вёл себя довольно вызывающе: бросил семью, оставив Семёну квартиру. Сам по себе он является отсылкой к персонажу аниме «Гуррен-Лаганн» по имени Камина. В финальной версии отец Семёна упоминается только в хорошей концовке Лены.
  • Имя Семён является отсылкой к нарицательному имени Семён Персунов (иногда Семён Семёнович Персунов). Это имя, в свою очередь, происходит от выражения same person (англ. «тот же человек») — так говорят об анонимах, выдающих себя за нескольких людей.
  • Несмотря на то, что фамилия и отчество Семёна ни разу не упоминались в игре, фанатское сообщество наделило его фамилией Персунов, отсылаясь к вышеупомянутому same person.

Галерея

Вступление

CG-изображения

История одного пионера

Зимняя сказка

Концепты

Advertisement